Продолжая пользоваться сайтом, я соглашаюсь с условиями обработки файлов cookie
23 апреля 2020 года
Часть россиян столкнулась со снижением доходов в период самоизоляции, показал опрос Райффайзенбанка. Сильнее всего сокращение заработка ощутили жители
Как менялись доходы в период самоизоляции
Для большинства участников опроса главным источником дохода остается заработная плата — так ответили более 80% респондентов. На доходы от бизнеса живет около 6%. С начала периода самоизоляции
Сильнее всего сокращение заработка ощутили в
Среди тех, кто почувствовал сокращение доходов, почти половина заявили о падении примерно на 30%. Около 26% — потеряли половину дохода, 12% — больше половины, а почти 15% респондентов лишились основного источника заработка.
Среди главных причин потери доходов — увольнение или уход в неоплачиваемый отпуск, так ответили 37% респондентов. Еще 10% были вынуждены закрыть бизнес на время, а 8% заявили о потере своего дела. Остальные ищут новую работу или говорят о снижении спроса на свои товары или услуги.
Преодолевать кризис россияне планируют
Расходы: сократить нельзя оставить
Более 40% россиян смогли снизить расходы в карантине, 39% не заметили разницы. А оставшиеся 20% даже увеличили траты. Основные расходы у россиян приходятся на продукты питания (71%), обслуживание кредитов (11%), товары повседневного спроса (5%), а также одежду и обувь (4%). При этом больше всего на кредиты тратят жители Красноярска, Уфы и Челябинска (примерно по 15% бюджета).
В период самоизоляции 57% россиян начали экономить. 28% смогли меньше тратить, поскольку находятся дома. Еще 11% заявили о недоступности магазинов для покупки привычных товаров и услуг. При этом 64% опрошенных стараются реже ходить в магазины, 5% — почти не посещают торговые точки, а заказывают доставку. Наиболее популярна доставка в Москве (15%) и Волгограде (8%), а также в
Чаще всего россияне экономят на одежде и обуви (66%), развлечениях (56%), ресторанах и кафе (47%), продуктах (44%) и транспорте (38%). 8% опрошенных сэкономили на обслуживании кредитов. Еще 28% стали меньше тратить на алкоголь и сигареты.
Подушка безопасности
Подавляющее большинство опрошенных — 90% — полагают, что в ближайший месяц цены на товары будут расти. Россияне опасаются подорожания продуктов (78%), медикаментов (10%) и товаров первой необходимости (6%).
При этом сформированная «подушка безопасности» есть у только каждого пятого, еще 28% опрошенных отметили, что начинают ее формировать. Половина россиян рассчитывает справиться с текущим кризисом без сбережений.
«Формировать сбережения необходимо даже при небольших доходах. Можно воспользоваться простым правилом — откладывать на счет 10% ежемесячного заработка. Будет лучше, если по этому счету начисляется процент на остаток — например, это может быть накопительный счет, где проценты начисляются ежемесячно, а снятие и пополнение не ограничено. Хорошо, если к этому счету не будет привязана карта — так вы защитите себя от спонтанных покупок. Наличие сбережений позволяет увереннее пройти любой кризис», — отметил Максим Степочкин, руководитель управления некредитных продуктов Райффайзенбанка.
Райффайзенбанк является дочерней структурой Райффайзен Банк Интернациональ АГ. Райффайзенбанк — один из самых надежных российских банков, который создает финансовые решения для частных и корпоративных клиентов, резидентов и нерезидентов Российской Федерации. Согласно данным
Райффайзен Банк Интернациональ АГ является ведущим корпоративным и инвестиционным банком на финансовых рынках Австрии и в странах Центральной и Восточной Европы. В Центральной и Восточной Европе Райффайзен Банк Интернациональ представлен на 13 рынках и предоставляет широкий спектр финансовых услуг, включая лизинг, управление активами и сопровождение сделок по слиянию и поглощению. Более чем 47 000 сотрудников обслуживают 16,7 млн клиентов более чем в 2 000 подразделениях, основная часть которых расположена в странах Центральной и Восточной Европы. Акции Райффайзен Банк Интернациональ зарегистрированы на Венской фондовой бирже.