Продолжая пользоваться сайтом, я соглашаюсь с условиями обработки файлов cookie
19 ноября 2020 года
Половина россиян, планирующих покупку автомобиля, собирается приобретать его за счёт собственных накоплений и кредитных средств одновременно, показало исследование Райффайзенбанка.
В ближайшие полгода брать новый автомобиль планируют почти треть респондентов, чуть больше половины (51%) рассчитывают сделать это в течение года, и только 22% думают об этом в более отдаленной перспективе.
Причины покупки автомобиля
83% опрошенных обновляют своё личное транспортное средство, потому что старое надоело (46%). И это самая популярная причина замены автомобиля среди мужчин (53% vs 39%). Для женщин же наиболее важно приобрети автомобиль побольше (42% vs 36%). Что же касается общего числа респондентов, то эта причина принципе оказалась релевантна для 39%. При этом 6% опрошенных, наоборот, собираются купить автомобиль поменьше. Только 9% меняют авто, потому что прошлое сломалось. Среди иных причин — пришло время менять машину или нужен второй автомобиль.
Среди тех, кто покупает свой первый автомобиль (17%), большинство (81%) долго планировали это приобретение. Для 16% решающим фактором стало появление ребенка. Причём для женщин это более актуальная причина, чем для мужчин (21% vs 8%). Пандемия коронавируса также повлияла на желание россиян иметь собственное транспортное средство: 4% решились на покупку автомобиля, потому что не хотят больше пользоваться каршерингом. Среди иных причин, самая частая которую обозначили опрошенные, — появление загородного дома.
Средства покупки автомобиля
51% опрошенных для покупки автомобиля будут использовать собственные накопления и кредит одновременно. Приобрести личный транспорт на текущий доход может позволить себе только 5% опрошенных россиян. Мужчин в этой категории в два раза больше женщин (7% vs 4%).
32% респондентов рассчитывают только на собственные накопления. При этом копили на новую машину в основном (52%) от 2 до 4 лет, откладывая регулярно каждый месяц разные суммы (45%). За год удалось накопить 25%.
Полностью на заёмные средства полагаются 12% россиян, при этом женщины чаще мужчин (15% vs 9%). Большинство россиян (49%) собирается действовать осознанно: сравнивать предложения разных банков на соответствующих сайтах. Четверть (24%) просто доверятся своему зарплатному банку. На кредит в автосалоне думают согласиться 19% респондентов.
«Покупка автомобиля — вторая по популярности причина займа (17%) в Райффайзенбанке, — рассказывает Иван Карпов, руководитель по развитию потребительского кредитования Райффайзенбанка. — Учитывая снижающиеся ставки на рынке необеспеченного кредитования, мы видим возможности закрывать запросы клиентов на автокредитование через потребительский кредит. И такой подход имеет несколько преимуществ: отсутствие необходимости залога и страховки автомобиля на условиях кредитной организации, например. Кроме того, клиент может сразу получить деньги сверх стоимости автомобиля для покрытия дополнительных расходов, которые влечёт за собой эта покупка».
Подробнее о кредитных предложениях Райффайзенбанка можно узнать на raif.ru
Райффайзенбанк является дочерней структурой Райффайзен Банк Интернациональ АГ. Райффайзенбанк — один из самых надежных российских банков, который создает финансовые решения для частных и корпоративных клиентов, резидентов и нерезидентов Российской Федерации. Согласно данным
Райффайзен Банк Интернациональ АГ является ведущим корпоративным и инвестиционным банком на финансовых рынках Австрии и в странах Центральной и Восточной Европы. В Центральной и Восточной Европе Райффайзен Банк Интернациональ представлен на 13 рынках и предоставляет широкий спектр финансовых услуг, включая лизинг, управление активами и сопровождение сделок по слиянию и поглощению. Более чем 46 000 сотрудников обслуживают 16,8 млн клиентов в 2 000 подразделениях, основная часть которых расположена в странах Центральной и Восточной Европы. Акции Райффайзен Банк Интернациональ зарегистрированы на Венской фондовой бирже.