Продолжая пользоваться сайтом, я соглашаюсь с условиями обработки файлов cookie
27 августа 2021 года
Более 40% россиян с начала 2021 года столкнулись с ростом расходов. Как показало исследование Райффайзенбанка, основная нагрузка пришлась на продукты питания, одежду, обувь и транспорт. Главные факторы роста трат — увеличение цен, ремонт и появление детей в семье. По мнению большинства, основные товары и услуги уже подорожали на 10–30% с начала года. Большинство готовы экономить на развлечениях, отпуске и салонах красоты.
Как изменились расходы
43% россиян столкнулись с ростом расходов в 2021 году, показало исследование. Райффайзенбанка. У большинства респондентов расходы выросли до 30%, однако у 9% опрошенных траты увеличись вдвое и больше. Основной причиной они назвали рост цен. Вторым по значимости фактором стал начатый ремонт, а третьим — рождение детей. Более половины респондентов отметили рост цен на основные товары и услуги на 10–30%. При этом 27% россиян полагают, что цены увеличились на уже 30–50%.
Главный вклад в рост нагрузки на россиян внесли продукты питания, одежда, обувь, транспорт и медицина. Почти треть респондентов стали больше тратить на детей. Меньше всего на расходы влияли ипотека и аренда жилья, образование и покупки в ресторанах.
Экономия и сбережения
Каждый второй россиянин экономит деньги на постоянной основе, а еще 27% начали делать это в 2021 году, показал опрос Райффайзенбанка. Не экономят 20% респондентов, еще 2,6% перестали экономить в этом году.
Основная статья экономии — это развлечения и рестораны, в этом готовы себе отказать 65% опрошенных. Еще 52% экономят на отпуске и путешествиях, а 47% — на одежде и обуви. Почти столько же россиян стараются меньше тратить в салонах красоты и парикмахерских.
При этом 31% респондентов экономит на продуктах, а 17% — на медицине.
Также россияне рассказали, как они смогли отказаться от экономии. Большинству для этого потребовалось привести в порядок свой бюджет и грамотно его распределить — так ответили 60% респондентов. 14% стали больше зарабатывать, 6% закончили ремонт, и только 2,6% сделали это после выплаты кредитов.
Несмотря на это, подавляющее большинство опрошенных никак не защищают свои сбережения от инфляции. Только 10% распределили накопления по валютам, чтобы снизить риски, а инвестируют деньги 13% респондентов. Еще 26% открыли вклад или накопительный счет, а 8,5% вложились в недвижимость.
«Основа любой финансовой стратегии — это планирование и грамотное распределение ресурсов. Нужно учесть все источники доходов и оценить расходы, чтобы найти сильные и слабые стороны. После этого можно распределять бюджет и выбирать нужные финансовые инструменты. Это могут быть карты с кэшбэком, накопительные счета и вклады, инвестиции. На первом этапе важно сформировать подушку безопасности — это сумма оценивается в 6–9 ваших зарплат. После этого можно думать об инвестициях — чтобы эта статья не ударила по бюджету, заходить в рынок следует постепенно. На начальном этапе в год стоит вкладывать в рынок не более величины одного месячного дохода, постепенно докупая. Все эти финансовые продукты сейчас доступны онлайн: для оценки доходов и расходов, выбора продуктов с доходностью и открытия брокерского счета вы можете использовать одно банковское приложение. А карту с кэшбэком можно заказать с доставкой домой или офис», — отметил Кирилл Матвеев, руководитель управления клиентского счастья Райффайзенбанка.
Большинство россиян за счет экономии покрывают текущие расходы, однако каждый третий направляет эти средства на сбережение. 26% респондентов за счет этого выплачивают кредиты.
Райффайзенбанк является дочерней структурой Райффайзен Банк Интернациональ АГ. Райффайзенбанк — один из самых надежных российских банков, который создает финансовые решения для частных и корпоративных клиентов, резидентов и нерезидентов Российской Федерации. Согласно данным
Райффайзен Банк Интернациональ АГ является ведущим корпоративным и инвестиционным банком на финансовых рынках Австрии и в странах Центральной и Восточной Европы. В Центральной и Восточной Европе Райффайзен Банк Интернациональ представлен на 13 рынках и предоставляет широкий спектр финансовых услуг, включая лизинг, управление активами и сопровождение сделок по слиянию и поглощению. Более чем 45 000 сотрудников обслуживают 17,7 млн клиентов более чем в 1 800 подразделениях, основная часть которых расположена в странах Центральной и Восточной Европы. Акции Райффайзен Банк Интернациональ зарегистрированы на Венской фондовой бирже.