Продолжая пользоваться сайтом, я соглашаюсь с условиями обработки файлов cookie

Райффайзенбанк: россияне хотят сэкономить на сборах первоклассника в школу

30 августа 2021 года

Россияне предпочитают экономить на сборах первоклассника в школу, показал опрос Райффайзенбанка. Главным образом родители стремятся выгадать на оборудовании домашнего места для занятий (стол, стул, лампа) — 31%, канцелярских товарах — 29% и школьной форме — 24%.

В онлайн-опросе приняли участие порядка тысячи жителей семи крупных городов страны, включая Москву и Санкт-Петербург: преимущественно женщины (63%) в возрасте 26–45 лет с ежемесячным доходом от 30 до 60 тыс. руб. (47%), у которых есть несовершеннолетние дети. У 48% респондентов — двое детей, у 42% — один ребенок, у 10% — трое и более.

Обычные траты

Только треть россиян склонна думать, что их расходы на детей в 2021 году не изменились. Большинство же (62%) уверены, что они скорее выросли, и главным образом на это повлияли траты на одежду и обувь (56%), организацию детского отдыха (25%) и дополнительного образования (8%). Однако 7% опрошенных родителей полагает, что стали тратить на детей меньше. В 2020 году в этом были убеждены 25% опрошенных. Тогда же 41% считали, что расходы на ребёнка за год не изменились, а 34% — что скорее выросли.

Опрос Райффайзенбанка
Источник: опрос Райффайзенбанка

В 2021 уменьшилась доля россиян, которым удалось сократить расходы на детский отдых: 40% против 56% годом ранее. При этом и доля тех, кто провел лето дома в самоизоляции стала меньше (19% против 46%), а путешествующих по России — больше (45% против 26%).

Сборы в школу

В этом году четверть респондентов провожает в школу первоклассника, а больше половины (53%) — детей старшего возраста. Значительная часть опрошенных (83%) собираются пойти на праздник 1 сентября. И только 8% считает, что тожественную линейку надо отменить, чтобы предотвратить распространение коронавируса. В 2020 году расклад был несколько иным: тогда на праздник собирались 75%, а опасались его 17%.

Как и в прошлом году, 31% опрошенных планирует потратить на сборы первоклассника в школу до 15 тыс. руб., 28% — до 20 тысяч. Однако число родителей, рассчитывающий уложиться в 5–10 тыс. руб. стало меньше — 16% против 19% годом ранее.

Большинство опрошенных (70%) полагают, что дороже всего обойдётся покупка школьной формы и обуви, а четверть (26%) готовится потратиться на стол, стул и другое оборудование для занятий дома.

Родителей, которые готовы закупиться к школе полностью онлайн, как и в прошлом году, немного — 5%. Доля тех, кто доверяет только оффлайн-магазинам также практически стабильна — 21% в 2021 и 26% в 2020. Главная причина для шоппинга в интернете — скорость и выгода. А те, кто ходит в аналоговые магазины, прежде всего ценят возможность подобрать одежду по размеру и проверить качество товара. Большинство же родителей (74%) по-прежнему будет просто смотреть, где выгоднее.

«Часто бывает, что на детей мы тратим больше, чем планировали изначально. Ещё чаще случаются незапланированные покупки вообще. В таких ситуациях выручает кредитная карта с длинным льготным периодом, которая позволяет пользоваться заёмными деньгами фактически бесплатно. Наша карта „110 дней без процентов“ бесплатна в обслуживании. У клиентов есть возможность без комиссии снимать или переводить до 50 тысяч рублей каждый месяц», — говорит Андрей Спиваков, управляющий директор по кредитным розничным продуктам Райффайзенбанка.

Больше о возможностях кредитной карты «110 дней без процентов» на raif.ru.

Райффайзенбанк является дочерней структурой Райффайзен Банк Интернациональ АГ. Райффайзенбанк — один из самых надежных российских банков, который создает финансовые решения для частных и корпоративных клиентов, резидентов и нерезидентов Российской Федерации. Согласно данным «Интерфакс-ЦЭА», Райффайзенбанк занимает 10-е место по размеру активов по итогам первого полугодия 2021 года, 7-е по объему средств частных лиц и 9-е по объему кредитов, выданных небанковскому сектору. По данным журнала Forbes, Райффайзенбанк признан самым надежным и лучшим банком в России в 2020 году.

Райффайзен Банк Интернациональ АГ является ведущим корпоративным и инвестиционным банком на финансовых рынках Австрии и в странах Центральной и Восточной Европы. В Центральной и Восточной Европе Райффайзен Банк Интернациональ представлен на 13 рынках и предоставляет широкий спектр финансовых услуг, включая лизинг, управление активами и сопровождение сделок по слиянию и поглощению. Более чем 45 000 сотрудников обслуживают 17,7 млн клиентов более чем в 1 800 подразделениях, основная часть которых расположена в странах Центральной и Восточной Европы. Акции Райффайзен Банк Интернациональ зарегистрированы на Венской фондовой бирже.