Продолжая пользоваться сайтом, я соглашаюсь с условиями обработки файлов cookie
3 февраля 2022 года
Рынок башенной инфраструктуры в России полностью сформировался и в 2022 году ожидает стабилизации динамики по мере завершения восстановительных процессов после карантинных ограничений. В этой связи операторы будут стремиться выйти за пределы традиционного бизнеса, и, например, — развивать управление цифровыми активами, — отмечают эксперты IB Strategic Advisory Team Райффайзен Банка, проанализировавшие ключевые тренды развития рынка телекома в 2022 году.
В 2021 году рынок связи продемонстрировал рост на 3%, чему способствовало восстановление мобильной связи после замедления в 2020 г. на фоне ситуации, связанной с
«Восстановление происходило благодаря росту абонентской базы, вероятно, за счёт возвращения части иностранных граждан, покинувших РФ на время карантинных ограничений, а также за счёт роста ARPU, благодаря частичному возобновлению международного туризма и, как следствие, роуминговых доходов. При этом конкурентная среда на рынке оставалась достаточно благоприятной, и заметных шагов по усилению ценовой конкуренции не предпринималось», — комментирует Дмитрий Средин, руководитель управления по работе с крупными компаниями и
Эксперты IB Strategic Advisory Team Райффайзен Банка прогнозируют рост рынка связи, но все же отмечают, что рост в телекоме сейчас не так важен, как рост маржинальности и развитие дополнительных услуг: «В 2021 г. состоялись две ключевые сделки в сегменте телекоммуникационной инфраструктуры: VEON и МегаФон продали свои дочерние башенные структуры компаниям
Оставшиеся крупные операторы также предпринимают шаги, связанные с управлением инфраструктурой. МТС выделила инфраструктурные сервисы в отдельное юридическое лицо (МТС Веб Сервисы), и также планирует вести отдельную работу с цифровыми активами.
В 2021 г. обновлённые стратегии представили Ростелеком и VEON. Обе компании делают ставку на развитие новых направлений бизнеса на фоне замедления динамики традиционных услуг предоставления связи по мере насыщения рынка, что, по оценкам компаний, должно привести к удвоению свободного денежного потока на горизонте 4–5 лет. Стратегия Ростелекома основывается на укреплении преимущества в тех отраслях, где компания уже имеет лидерские позиции (сегменты B2B и B2G, ЦОД, облачные услуги), в то время как VEON делает ставку на сравнительно новые для себя сегменты (финтех, медиа), конкуренция в которых уже высока, как со стороны
Райффайзен Банк является дочерней структурой Райффайзен Банк Интернациональ АГ. Райффайзен Банк — один из самых надежных российских банков, который создает финансовые решения для частных и корпоративных клиентов, резидентов и нерезидентов Российской Федерации. Согласно данным
Райффайзен Банк Интернациональ АГ является ведущим корпоративным и инвестиционным банком на финансовых рынках Австрии и в странах Центральной и Восточной Европы. В Центральной и Восточной Европе Райффайзен Банк Интернациональ представлен на 13 рынках и предоставляет широкий спектр финансовых услуг, включая лизинг, управление активами и сопровождение сделок по слиянию и поглощению. Более чем 46 000 сотрудников обслуживают 16,8 млн клиентов в 2 000 подразделениях, основная часть которых расположена в странах Центральной и Восточной Европы. Акции Райффайзен Банк Интернациональ зарегистрированы на Венской фондовой бирже.