1. Фирменное наименование депозитария в соответствии со сведениями, указанными в Едином государственном реестре юридических лиц и в уставе депозитария
- Полное фирменное наименование в соответствии с учредительными документами на русском языке — Акционерное общество «Райффайзенбанк», на английском языке — Joint Stock Company Raiffeisenbank.
- Сокращенное фирменное наименование на русском языке — АО «Райффайзенбанк», на английском языке — AO Raiffeisenbank.
2. Лицензия на осуществление депозитарной деятельности
Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности, выданная ФКЦБ России 4 декабря 2000 года № 177-03176-000100, без ограничения срока действия (электронная копия).
3. Членство в саморегулируемой организации
«Национальная ассоциация участников фондового рынка» / «НАУФОР», официальный сайт: https://naufor.ru/
4. Базовый стандарт
Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц-получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих депозитариев (электронная копия).
5. Адреса депозитария и офисов депозитария, сайт, электронная почта и контактный телефон
- Юридический и почтовый адрес: 119002, Москва, Смоленская-Сенная пл., 28
- Телефон: +7 495 721-99-00
- Факс: +7 495 721-99-01
- Электронная почта: broker@raiffeisen.ru — для клиентов — физических лиц сегмента премиум; RBRU_Private_Banking_Middle_Office@raiffeisen.ru — для клиентов — физических лиц сегмента Private Banking; sales@raiffeisen.ru — для клиентов — юридических лиц.
- Сайт Райффайзен Банка — www.raiffeisen.ru, адрес страницы депозитария — www.raiffeisen.ru/corporate/depositary/
- Адреса офисов депозитария: премиального обслуживания (параметры: «зона обслуживания Premium Banking», кнопка «Применить»); для клиентов сегмента Private Banking: 119002, Москва, Смоленская-Сенная пл., 28, 115432, Москва, пр. Андропова, 18, корп. 2; для клиентов юридических лиц: 119002, Москва, Смоленская-Сенная пл., 28.
6. Финансовые услуги и дополнительные услуги депозитария, в том числе оказываемые за дополнительную плату
Депозитарий оказывает услуги согласно заключенным депозитарным договорам и условиям осуществления депозитарной деятельности. Стоимость услуг указана в тарифах. Подробнее — на странице депозитария.
8. Орган, осуществляющий контроль и надзор за деятельностью депозитариев, — Центральный банк Российской Федерации (Банк России), cbr.ru.
9. Направить обращения и жалобы можно
- Депозитарию: в письме по адресу 119002, Москва, Смоленская-Сенная пл., 28 или в электронном виде с использованием контактных данных, размещенных на сайте банка и в офисах обслуживания.
- В саморегулируемую организацию НАУФОР, телефон: 8 495 787 77 75 , адрес: Москва, 129090, 1-й Коптельский пер., д. 18, стр.1.
- В Банк России через интернет-приемную.
10. Способы защиты прав получателя финансовых услуг, включая информацию о возможности и способах досудебного (внесудебного) урегулирования спора, в том числе о наличии претензионного порядка, процедуре медиации (при их наличии)
- Все споры и разногласия между банком и депонентом по поводу предоставления банком депозитарных услуг на рынке ценных бумаг и совершения иных действий, предусмотренных депозитарным договором и условиями осуществления депозитарной деятельности, решаются путем переговоров.
- Если депонент не удовлетворен предоставляемыми услугами, он может обратиться к депозитарию с письменной претензией. В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения претензии депозитарий рассматривает претензию и уведомляет депонента о результатах ее рассмотрения в письменной форме.
- В случае, когда сторонам не удалось разрешить споры и разногласия в описанном выше порядке, спор передается на разрешение в Мещанский районный суд Москвы или судебный участок мирового судьи № 383 Москвы. Это не относится к случаям, когда законодательство прямо устанавливает подведомственность (подсудность) спора иному суду.
11. Документы, необходимые для перехода права собственности на принадлежащие депоненту ценные бумаги по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или федеральным законом
- В случае представления депозитарию свидетельства о смерти депонента (другого документа, подтверждающего смерть депонента) или при получении соответствующего запроса нотариуса или суда операции по счету депо такого депонента приостанавливаются до перехода права собственности на принадлежащие ему ценные бумаги по наследству к другим лицам по завещанию или закону. При этом депозитарий не взимает суммы расходов и вознаграждения с даты, когда депозитарию стало известно о смерти депонента, до момента зачисления наследуемых ценных бумаг наследнику.
- Закрытие счета депо умершего депонента при отсутствии ценных бумаг на открытом ему счете депо осуществляется на основании служебного поручения на закрытие счета депо и одного из следующих документов: свидетельства о смерти депонента (нотариально заверенная копия), свидетельства о праве на наследство (нотариально заверенная копия), вступившего в законную силу решения суда об объявлении депонента умершим (нотариально заверенная копия).
Депозитарий не открывает счета депо для учета права общей долевой собственности.
12. Порядок работы депозитария при представлении клиентом (потенциальным клиентом) неполного комплекта документов
- Порядок приема, рассмотрения и список документов указан в Условиях осуществления депозитарной деятельности и в депозитарном договоре.
- Депозитарий обязуется открыть депоненту — юридическому лицу счет депо в течение 5 (пяти) рабочих дней, а депоненту —физическому лицу — в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения от депонента всех документов, указанных в пункте 6.5 Условий, и направить способом, указанным в анкете депонента, подтверждение об открытии счета депо депоненту с указанием номера счета депо, присвоенного депоненту, или уведомить депонента об отказе с одновременным возвратом всех предоставленных документов.
- Депозитарий может не принимать к исполнению поручения депо депонента до предоставления депонентом всех документов, необходимых для открытия счета депо. Поручение депо депонента не принимается депозитарием, если документы, которые представлены депонентом в качестве сопроводительных документов к поручению депо, оформлены с нарушением требований условий или действующего законодательства.
- Любая корреспонденция по депозитарному договору может быть передана лично или направлена с курьером, по системе SWIFT, через онлайн-банк, письмом с уведомлением о вручении или заказным письмом. Корреспонденция должна быть адресована получателю по его адресу или номеру, указанному в статье 12 депозитарного договора (неприменимо для депонентов — физических лиц) или анкете депонента. При этом допускается использование специальных средств связи, включая электронную почту, а также направление корреспонденции с курьером, в соответствии с требованиями и в порядке, определенном в депозитарном договоре и условиях.
13. Информация о порядке информирования получателя финансовых услуг о получении обращения или жалобы размещается на сайте депозитария
- Банк принимает обращение или жалобу в устной или письменной форме, сообщает клиенту или потенциальному клиенту, что его обращение в обязательном порядке будет зарегистрировано в системе банка. Обращению присваивается уникальный номер (по возможности номер сообщается сразу). Банк сообщает, что после рассмотрения обращения или жалобы предоставит ответ указанным клиентом или потенциальным клиентом способом.
- Как только банк регистрирует обращение или жалобу, клиент получает смс-уведомление (при наличии контактного мобильного номера телефона) с уникальным номером (номер обращения или жалобы), установленным сроком рассмотрения (обращения или жалобы), ФИО куратора и телефоном соответствующего подразделения.